Осенне-зимний бонсай. Листва (мне кажется, что иголки на карликовой сосне) вышиваются спецшвом Algerian Eyelets SNC 090 в одну нить.
Зимне-весенний бонсай имеет иголки в виде Small Diamond Eyelet Stitches, выполенные SNC 155 в одну нить.
Вполне японское слово «бонсай», если следовать строгим законам грамматики японского языка, должно переводится как «нечто, выращиваемое в цветочном горшке».
Бонсай — не просто «микрочастичка» природы. Это целая вселенная, «небо и земля на одном подносе». Речь идет о строительстве модели мироздания. Японцы убеждены: человек, который занимается бонсай, должен отличаться чистотой помыслов и деяний. В противном случае его труд обречен на неудачу.
Первыми, кто оценил оригинальность особую красоту изогнутых по прихоти природы «малюток», были китайцы. Они стали пересаживать деревья с горных вершин в декоративные вазоны и украшать ими храмы, дворцы, парки. А японцы преобразили выращивание миниатюрных растений в настоящее искусство. В древности оно было распространено в высших слоях общества, затем перешло к сословию самураев и даже стало предметом соперничества политических лидеров.
Так, достоверно известно, что посол китайского императора преподнес японской императрице Сюико (593-628 гг.) в качестве подарка природные камни необыкновенно изысканной формы, что впоследствии дало толчок развитию искусства бон-сэки — «камни на подносе». А в народных японских песнях уже в тринадцатом веке пелось о любовании карликовыми деревьями.
Летне-осенний бонсай. Стежки Queen`s Stitches выполняются SNC 045 в одну нить.
Бонсай, с его стремлением «одомашнить» дикую природу, как нельзя лучше вписался в эстетику японцев. Так появились миниатюрные японские сады, ставшие одной из «визитных карточек» Страны восходящего солнца. В XIX веке выращивание «карликов» перестает быть увлечением знати и становится популярным среди художественной богемы. Первая всеяпонская выставка бонсай прошла в Токио в 1914 году.
Весенне-летний бонсай - цветущий. Цветы - Queen`s Stitches выполняются Glo 073A. Очень красивая ниточка. Ей же шьются листика бамбука у мостиков.
Света, я не могу передать словами с каким наслаждением я читаю каждую твою строчку о японском садике.... Своими пояснениями ты раскрываешь содержание и смысл того, что шьешь и каждый отшитый кусочек наполняется новым видением,.... Я уверена, что те, кто шил или шьет Японский садик даже не предполагает, как можно много узнать прекрасного от просто красивой мандалы... Ты не просто вышиваешь схему от Мартины, ты творишь чудо, наполняя эту схему живой жизнью! Какая же ты умница! Я обожаю тебя!
ОтветитьУдалитьнереальная красота!!! и конечно потрясает меня глубина подхода к вышивке мандалы, очень интересно читать, спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо за процесс и такое интересное описание!
ОтветитьУдалитьСовершенно согласна с Галиной! Мне тоже очень импанирует этот твой, Светуля, вдумчивый и узучающий подход к созданию японского садика.
ОтветитьУдалитьПойду еще раз подробности перечитаю.
Света,с огромным интересом прочла твой рассказ.
ОтветитьУдалитьХоть и не всё мне у фрау Вебер нравится,но,когда вот так увлечённо описывается процесс с такими интересными подробностями,начинаешь по-другому смотреть на её дизайны.
И отдельное спасибо за фото этих маленьких красотулек!
Как я рада, что почитала про бонсай, всегда была неравнодушна к этому виду искусства, а ты так хорошо пишешь и при этом еще и получаешь эстетическое удовольствие от садика, шовчиков и цветовых решений.
ОтветитьУдалитьДевочки,спасибо, мне приятно, что вам интересны мои исследования Японского Сада Мартины Вебер.
ОтветитьУдалитьЧестно сказать, когда увидела впервые этот дизайн, даже не знала, что там фонарики есть..., просто заворожили краски, узоры.
Скоро будет у меня не просто красивая картина, а еще и красивая история в раме.
Так интересно и потрясающе красиво!
ОтветитьУдалитьДа, очень много в нем японских элементов из жизни!
Желаю дальнейшего продвижения в такой красоте!
Какое великолепие у тебя получается!!! Буду с удовольствием следить за процессом :)
ОтветитьУдалить